В православной традиции особое место занимают жены-мироносицы. Это женщины, которые пришли ко гробу Иисуса Христа с благовониями после Его распятия. Они стали первыми свидетелями Воскресения Христова. 

Согласно Евангелию, рано утром в первый день после субботы Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия пришли ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело благовонными маслами. Но они обнаружили, что камень от гроба отвалился, а гроб пуст. Ангел возвестил им, что Христос воскрес из мертвых. Жены-мироносицы побежали и возвестили об этом апостолам. 

Поэтому жены-мироносицы по праву считаются первыми проповедницами Воскресения Христова. Благодаря их свидетельству, ученики Христа узнали о чуде Воскресения Спасителя и Его победе над смертью.

В православной традиции женам-мироносицам посвящено третье воскресенье после Пасхи. В этот день в церкви читается Евангелие о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине и другим женщинам. Почитание жен-мироносиц — дань уважения их вере, мужеству и проповеди о воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

Жизнь жен-мироносиц после Воскресения Христова сложилась по-разному. 

Мария Магдалина, согласно преданию, проповедовала Евангелие в Риме и других местах, где скончалась мученической смертью. Ее мощи хранятся в церкви Святого Максимина в южной Франции.

Мария, жена Клеопы, согласно церковному преданию, проповедовала вместе со своим сыном, апостолом Симеоном, в Испании и умерла естественной смертью. 

Саломия, согласно преданию, проповедовала Евангелие в Испании вместе с апостолом Иаковом. После его мученической кончины она вернулась в Иерусалим, где и скончалась.

Жены-мироносицы являют собой яркий пример веры, мужества и служения Богу. Несмотря на то, что в их время женщинам отводилась незначительная роль в обществе, они стали первыми проповедниками Воскресения Христова. Их вера была настолько крепка, что они не побоялись рассказать апостолам о необычайном событии, которое изменило мир - победе Жизни над смертью. Поэтому почитание жен-мироносиц занимает особое место в православной традиции.

В иконописи жены-мироносицы изображаются несущими ко гробу Христову сосуды с благовонными маслами. Эта иконография символизирует их веру в Христа и любовь к Нему.

В церковных песнопениях женам-мироносицам посвящено множество тропарей и кондаков. В них воспевается их подвиг, верность Христу, мужество и ревность в служении Богу. Например, в тропаре третьего воскресения по Пасхе поется: «С миры пришедши жены ко гробу, узреша Ангела, седяща на камени, и вопияща и глаголюща: что ищете Живаго с мертвыми? Несть зде, но воста, якоже рече вам. Побеждайте, возвестите учеником Его».

Жены-мироносицы почитаются в лике святых как равноапостольные. Их имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, ученицы Христовы. Святая Церковь установила им дни памяти, многие храмы посвящены этим святым женам, первым благовестницам Воскресения Христова.

В заключение можно сказать, что жены-мироносицы занимают очень важное место в истории христианства как первые свидетели Воскресения Христова и благовестницы этого чуда миру. Их вера и мужество послужили примером для всех последующих поколений христиан.