Тема Вознесения Господня является одной из важнейших в христианском вероучении.
Вознесение Господне - это уход Иисуса Христа на небеса после его воскресения. Это завершающее событие земного служения Иисуса. По окончании 40 дней после Воскресения, в присутствии учеников, Иисус вознёсся на небеса.
Согласно Евангелию от Луки, Иисус призвал своих учеников не отходить от Иерусалима, но дождаться обещанной благодати преисполнения Духом Святым. Затем Иисус "вознёс руки Свои и благословил их". И "когда Он благословил их, расстался от них и вознесся на небо".
Вознесение представляет собой торжественный уход Иисуса Христа на небеса. На своём пути Он преодолел грех, смерть и ад. Воскреснув как Победитель, Он вознёсся на Небеса перед лицом Отца.
Вознесение Господне показывает нам господство Христа над всем космосом. Он прославленный Царь и Правитель мира. И в то же время Он остается с нами, как посредник и ходатай перед Отцом.
Празднуя Вознесение Господне, мы исповедуем веру в Триединого Бога, в спасительную жертву Иисуса Христа и его славный уход на Небеса. Это торжество благодати и любви Божией.
Для полноты картины давайте рассмотрим еще несколько аспектов Вознесения Господня:
- Это победное вступление Христа на Небеса. Уходя на Небеса, Иисус торжествует над грехом и смертью. Его Вознесение - знак окончательной победы над силами зла.
- Вознесение является подтверждением Его божественной природы. Только Бог может вознестись на Небеса. Этим Иисус показал Своё единосущие с Отцом.
- Вознесение открывает утешительную истину о Христе как Посреднике. Он вознёсся как Победитель, но остался с нами как Ходатай. Он одинаково близок нам с Небес.
- Это обетование о Его втором пришествии. Вознесение предваряет Его славное второе пришествие и установление Царства Божия на Земле. Он обещал вернуться.
- Это наглядное подтверждение догмата Троицы. Со своими учениками Иисус разговаривал об отношениях как Сына к Отцу. Так Он явил тайну Богочеловечества.
- Это начало царствования Христа на Небесах. Уйдя на Небо, Иисус стал Правителем и Царем мира. Он управляет ходом истории и жизнью Церкви.